Я использую две техники вязания картин.
Первую технику вязания я придумала сама. Картина вяжется разноцветными нитками мулине по схеме вышивки крестиком столбиками без накида.
Один крест = один столбик. При вязании картин разделения на лицевые и изнаночные нет, и получается вполне нормальный рисунок. В принципе, вблизи (совсем вблизи) видно, что вязка различается (см. фото 1), но уже с нормального расстояния (см 30, как при чтении) совершенно невозможно различить разницу. Рисунок получается чуть вытянутым вверх, но я это заметила только на одной очень специальной работе - это тоже моя придумка, не знаю, вяжет ли кто еще так. Я назвала эту технику "силуэтной" (см. фото 2). У меня есть такие вещи и нитками, и бисером. На остальных работах вытягивания по вертикали практически не видно.
С тех пор я вяжу те картины по схемам вышивок крестом, что мне нравятся.
Мулине я беру целиком, то есть нитку в шесть сложений, как она продается. В принципе, ее можно взять и в три, и в два, как захочется, но просто лень ее разматывать. Я же не режу нитку по длине, как бывает при вышивке, когда ее в иголку вдевают, я ее беру целиком и вяжу, как из клубка. Из-за 6 ниток полотно получается достаточно плотное, но я утешаюсь тем, что обычно у вышивальщиц канва, а на ней нитки в 2 или 4 сложения - получается тоже достаточно толстенько. Честно сказать, я бы вязала и чем-нибудь потоньше, но чем? Разматывать мулине в 3 нитки? Замучаешься, я пробовала. Если у меня 40 цветов в работе, и каждую нитку разматывать... если бы было что-то тоньше, типа ириса хотя бы. Но у ириса мало цветов, а для картин оттенки бывают самые необычные. Хотя если вязать что-то простое и малоцветное, то можно и ирисом. А заграничный ирис вообще тонкий, было бы замечательно. Но у нас его практически нет.
Крючок на стандартное мулине я беру 1,6 мм. На ирис можно меньше.
Когда в ряду надо перейти с нити одного цвета на другой, я протягиваю в "старый" цвет нитку нового цвета и завязываю ее узелком, а потом вяжу дальше. Если несколько крестиков одного цвета, а потом другой, а потом (через 3-4-5 крестиков) опять повторяется предыдущий, то я просто протягиваю первую нитку, и вяжу ей. В принципе, насколько я знаю, вяжут примерно так же на спицах жаккардовые узоры на свитерах - цветные картины и орнаменты, и там тоже нитки протягивают, а не обрезают каждый раз.
Нитки я отрезаю тогда, когда заканчивается этот цвет, вообще стараюсь узлов делать поменьше. Если картина сложная и один цвет повторяется в разных концах картины или на достаточно большом расстоянии – беру два-три или сколько надо мотков мулине, не хочется, чтобы с изнанки были сплошные протяжки. А когда нить заканчивается или обрезается, я ее аккуратно заправляю за протяжки или под нижние петли. Поскольку вязание плотное, то с лицевой стороны абсолютно не заметно.
Вообще говоря, проще самой взять простую миниатюру и первый раз ее связать - сразу столько всего понятным становится.
Кстати, я вяжу не только картины, вот, например, жакет с розами (см. фото 3). Жакет связан нитками с люрексом столбиками с накидом, а розы вязались нитками мулине одновременно столбиками без накида. То есть это не вышивка сверху и не сшито после отдельного вязания - все делалось одновременно.
"Девочки с санками" (см. фото 4) - это одна из первых работ (может, ей лет 10), в журнале тогда написали, что это одна из любимых немцами картинок, ее еще в 19 веке вышивали. Это была первая моя сложная картина.
Кстати, единственный минус - на фото видно, что края неровные. Но если делать края побольше и вставлять картины в рамку, то это будет не заметно.
По материалам сайта http://lenchanovst.narod.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий