БЛОГ О ВЯЗАНИИ

БЛОГ О ВЯЗАНИИ

29 января 2010 г.

Советы по уходу за вязальной машиной


Общие правила  ухода за машиной
В Вашем доме появилась вязальная машина и она требует определенного отношения и соблюдения правил эксплаутации, которые не только продлят рабочую жизнь машины, но и позволят максимально реализовать ее возможности.
Для машины, как и для человека, избыток и недостаток вреден во всех проявлениях.
В нерабочем положении машина должна быть накрыта.
Если на машине не работаем несколько дней (от недели и более), то прижимную планку (с поролоном) лучше всего вынуть и положить рядом. Это нужно сделать потому, что пружинный механизм постоянно давит на иглы снизу и поролон быстро выходит из строя (слеживается).
Ко многим импортным машинам прилагается узкая пластина, которая находится в комплекте к нижней фонтуре и используется при работе с тонкой нитью. Рекомендуется сразу эту пластину установить на машину и не убирать, только периодически переворачивать на другую сторону в целях экономии и заменить при полном износе. Этим Вы продлите жизнь игольнице и цифровой разметке, которая крепится на поверхность игольницы с помощью масла, а не клея или скотча. Достаточно капнуть масла на поверхность игольницы, размазать его по всей длине, затем разложить ленту с цифровой разметкой, пальцами разгладить, выравнивая и удаляя воздушные пузырки. При этом иглы можно не убирать.
Уход за иглами 
Периодически надо делать профилактику иглам, особенно перед и после выполнения ажура (деккерной кареткой), выявляя кривые. Можно выдвинуть иглы в позицию В и внимательно осмотреть. При всей процедуре иглы руками не трогать. После прикосновения руками, иглы встанут так ка вы хотите и не будут заметны нарушения.

Аккуратно, линейкой (шкала на ровной стороне отборной линейки) можно измерить расстояние между "пятками" игл - оно должно быть одинаковое.
Если выявили иглы с кривыми "пятками", то сразу задвигаем их назад в позицию А. Остальные иглы нужно выдвинуть вперед до упора все той же отборной линейкой. При этом, если прижимная планка (с поролоном) осталась на месте, то иглы не выпадут.
Еще раз, не поправляя иглы руками, нужно исследовать расстояние между иглами. Оно должно быть одинаковое по отношению к соседним иглам и внешним отбойным зубьям (металлические штырьки на фронтальной стороне игольницы).
Выбрав подозрительные иглы, оставляем их в позиции Е, а все остальные иглы возвращаем назад, но при этом ранее отобранные иглы так же выдвигаем полностью вперед. Теперь все нормальные иглы находятся ЗНП (А), а все деформированные полностью выдвинуты вперед. Осталось вынуть прижимную планку, затем вытащить все выбракованные иглы и на их места поставить новые ровные.
Выправить иглы можно, но лучше, если это будет делать механик. Просто зажать изогнутую иглу в тиски - ни к чему хорошему не приведет и иглу не выправит.
Не стоит выправлять клапаны и крючки на иглах деккером ( у некоторых возникает такое желание в процессе работы), т.к. потом прийдется приобретать новый деккер.

Игле отмерена одна жизнь - 1460 часов эксплуатации, после чего ее нужно заменить. Если внимательно осмотреть иглу, то заметите, что у нее анодированное покрытие, как и у некоторых других деталей машины. Оно позволяет машине работать много времени без смазки, в том числе и иглам, но со времением покрытие стирается, иглы начинают шаркать ...
Иглы самые хорошие - японские, следующие - индийские под немецкой маркой, потом - китайские.
Чистим и смазываем машину
Правило одно - смазываем перед и чистим после, и так каждый раз.
Если, протирая машину вы не обнаружили следов масла, то ваша машина в двух шагах от гибели. Она не может жить без масла.
Тряпочкой без ворса нужно тщательно протирать все поверхности игольниц, кареток так, будто завтра машина будет выставляться на выставке. Затем нужно взять в одну руку щетку с жестким синтетическим ворсом, а другой рукой держать шланг работающего пылесоса с удобной насадкой. Чистим машину со всех сторон.
Вы можете хорошо почистить машину снаружи, но со временем много пыли и грязи накапливается внутри. Со временем надо будет обратиться к механику. Внутри машины многие детали смазаны жесткой смазкой, которая со временем усыхает и теряет свои свойства. Поэтому механик, разбирая машину, снимает старую смазку, наносит новую, меняет износившиеся детали, собирает и настраивает машину. Такой плановый техосмотр надо проводить раз в 2-3 года.
Ни в коем случае нельзя смазывать машину вазелиновым маслом и его производными. Вязальную машину нужно смазывать только отборным осветленным бытовым маслом (или чуть желтоватым) для механизмов, используя один из вариантов.
1. Вариант с тряпочкой. Тряпочку, не ворсистую, собираем в тампон, пропитываем маслом и протираем всю поверхность кареток по плоскости и по внутренним пазам.
2. Рекомендуемый. Покупаем масло-спрей. Выглядит как обычный аэрозольный баллончик. Наносит идеальную, скользящую пленку, не пачкает руки и изделия.

Комментариев нет:

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *