БЛОГ О ВЯЗАНИИ

БЛОГ О ВЯЗАНИИ

1 февраля 2010 г.

Людмила Бокова - дизайнер вязаного трикотажа ( Екатеринбург / Россия )



Кто я такая? Пожалуй, парой фраз не обойдешься. 

Уроженка Оренбургской области. Там что ни двор, то знаменитые вязальщицы, не вязать было стыдно. Женщина, которая не смогла бы себе связать оренбургский платок из козьего пуха, за женщину то не считали. Долгими зимними вечерами тоненькая ниточка сплеталась в причудливые узоры в руках мастериц. 

И рождалось пенное богатство оренбургского платка. Моя бабушка, мать, тетки: все вязали. Связанное носили сами, дарили родственникам. Продавать не продавали. Было нельзя. Вмиг спекулянткой прослывешь да под суд можешь угодить. 

К счастью, то времечко сгинуло. Когда мне исполнился год, я вместе с родителями и бабушкой переехала на Урал. Оторвалась на всю жизнь от своих корней. А семечко то проросло. Бабушка моя, царство ей небесное, вложила в мои детские ручонки и спицы, и крючок. Научила всем премудростям вязального мастерства, да не забыла привить и любовь к рукоделию. 

Бабушка моя, труженица, в те далекие времена обшивала и обвязывала всех нас. И были мы тогда по тем временам франтихами. И все благодаря трудам нашей бабушки Александры Яковлевны. Дальше, больше. Стала посещать кружок вышивания. С 10 лет познакомилась с вышивкой крестом, художественной гладью и прочими премудростями. А затем, а затем началась просто жизнь. И на время оторвалась я от сказки. Школа, медицинское училище, медицинский институт.
Интернатура, ординатура, специализация, усовершенствование, да еще замужество, дети, работа. Спать было некогда. Постоянно мечтала просто выспаться. Так жили многие Я не исключение. Работа очень нравилась. Работала кардио–ревматологом. Радовалась, когда могла помочь. Огорчалась, когда больные погибали, их я помню всех. Работа кардиолога очень сложная и непредсказуемая. Каждый день как на пороховой бочке.


Мысли были заняты до предела. Как же я успокаивалась и приходила в душевное равновесие, когда появлялась редкая минутка отдыха. Тогда я, несмотря ни на что, брала в руки иголку, спицы. И все уходило прочь. Смутные нереализованные образы постоянно жили во мне. Но не находили творческого воплощения, чего-то не хватало. Не знаю, может времени, может мастерства. Всего понемногу. Годы шли, дети выросли.

Незаметно подкрался пенсионный возраст. А тут - несчастье. Тяжело заболел муж. Очень тяжело. С того времени прошло почти 7 лет. Мы живы. С работой пришлось расстаться. Все знания силы и возможности брошены были на борьбу с болезнью. Именно в этот момент может от переживаний, может ещё почему-то во мне произошли изменения.

Я стала видеть. Нет, нет я не ясновидящая. Просто я вдруг поняла, как пахнет роза на закате, как разливается соловей до полуночи, как прячет свою красоту анютка в траве, как может быть многолика простая зеленая былинка. Я обнаружила, что красный это не просто красный. Это масса оттенков. Масса возможностей.

Иногда я не знаю как назвать этот красный цвет, потому что он не просто красный. Никогда раньше я не создавала моделей одежды. Сейчас столько нереализованных проектов, а уже много что сделано. Вы знаете, я с большим уважением и интересом отношусь к работе художников, которые создают для нас для всех немыслимую красоту поздравительных открыток. Сколько выдумки, цвета, радости. Но радость получалось недолгая, и оказывалась в лучшем случае в картонке для писем.

А эта наша русская гордость предметы народного промысла : гжель, хохлома, жостовская роспись, уральская роспись по дереву. Некоторое время я даже коллекционировала эти предметы. Красота.


Любование ими привело к мысли, что в небольшой связанной с ощущением счастья форме можно что-то пожелать и создать красочное настроение, да и в хозяйстве пригодится. Пусть эти вещи греют и в буквальном смысле. Носок стал объектом вдохновения. Многие не понимали. Как можно такие красивые вещи надеть на ноги. Можно!

Потому что человек достоин этого, потому что нас должны окружать теплые красивые, сделанные с душой и любовью вещи. Пусть самые прозаичные, обыденные. Мне не нравится направление в моде, основанное на серой элегантности.

Мы стесняемся носить яркие самобытные наряды, даже в праздники прячемся за ширпотреб, пришедший к нам не известно откуда. Серость, серость, желание слиться, раствориться стать незаметным. От кого мы прячемся, чего боимся? Каждая страна в мире достойна представить всю мощь и красоту созданного своим народом. Для этого надо немного - Ж ЕЛАНИЕ. И только. А мастерами наша матушка ЗЕМЛЯ полнится.

У меня живет уже около 10 лет моя подружка вязальная машина BROTHER-986. Изучала я машинное вязание, ночами не спала, но, по-моему, до сих пор не раскрыла всех возможностей BROTHER.

Стала рисовать, рисунки адаптировать, чтобы машина меня понимала. Так и ведем долгий разговор на пару многими днями и вечерами. Никогда не знаешь, к чему приведут эти долгие посиделки. Появился многоцветный жаккард до 6 нитей в ряду. Чтобы как–то создать большую красочность стала свои вязаные рисунки добавлять вышивкой: стебельчатый шов, шов «петля в петлю». Вспомнила всю свою детскую премудрость, полученную в кружке вышивания. Стала покупать книги по вышивке. Потихоньку самообразовываться.

Иногда связанное на машине по моим рисункам, представляется сплошными бесформенными пятнами, но я то знаю что за ними кроется. Надо просто взять иглу и станет все понятно и ясно. Немного времени, терпения. И вот оно- волшебство превращения. Сначала я вязала для родственников, друзей в качестве подарков: носки, варежки, шапки. В один прекрасный момент мне сын сказал, что эти вещи надо продавать. В тот день я посмеялась, было странно, что то, над чем я мучаюсь, может иметь цену. Оказывается, может.



Первыми моими покупателями стали иностранцы, случайно оказавшиеся в нашем городе, в торговом отделе моего сына. В 57 лет стала предпринимателем. Ежегодно выставляюсь в музее Народного творчества ГАМАЮН г. Екатеринбурга. В декабре прошла моя первая персональная выставка под названием «Парад красок». Отзывы были хорошие, много было телевидения. В 2006 году впервые стала участником регионального конкурса «Одеваньице шибко баское». Стала неожиданно для себя победителем в номинации «Творческое воплощение народных традиций в современной одежде». Появился ещё один друг – компьютер с Интернетом. И вот я в сети здесь. Надо сказать, уютно устроилась.



По материалам сайтов: www.beadsky.com и www.myjulia.ru

Комментариев нет:

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *